Авторские Блоги

18 декабря 2015

Барное оборзение / The Hat


Барное оборзение / The Hat

Вот вы приходите в бар, садитесь за стойку и что-то себе заказываете. В 50% случаев цена, которую вы платите за напиток в баре, — примерно треть бутылки того же напитка, купленного в магазине. Средняя накрутка по городу — 300%. У меня (и, думаю, у многих из вас) внутри сидит маленькая вредная жаба, которая в этот момент тянется морщинистыми лапками к моему горлу. Поэтому в любом баре я задаюсь вопросом, за что же я плачу. За охренительную люстру над моей головой? 5-10% от цены напитка. Уборщица и посудомойка? Еще 5-10%. Дизайнерский интерьер, чьи-то фоточки в рамочках, книжная полка с пыльными фолиантами? Накиньте еще 20%. Улыбка бармена — плюс 5%, не считая чаевых. Фоновая музыка, туалетная бумага (мне же она почти наверняка не пригодится!), взятая в аренду кофемашина (я не хочу кофе!), модные кресла (я же на них не сижу!) - и вот получается, что вы пьете виски, который стоит в магазине 1000 рублей за 0,7, оплачивая бармену 200 рублей за 50 грамм. Как мы до этого дожили?

В начале нулевых нас всех окрутили системами кредитования многочисленные банки. Россияне научились (или стали думать, что научились) инвестировать, вкладывать, получать и пользоваться кредитами. И в случае дельца из барной индустрии, когда на открытие проекта требуется около 5 миллионов, никто, конечно, не бьет копилки и не продает квартиру, а идет в банк, влезает в огромный долг, открывает бар и стремится как можно скорее этот долг закрыть. Если раньше, в прошлом веке, человек приходил в бар, он платил за алкоголь. Теперь, когда человек приходит в бар, он платит за бар вообще, за его существование. Иначе говоря, он становится инвестором этого заведения и вкладывает в него свои деньги, а не просто меняет доллары на товары. Поэтому я не люблю новые бары с завышенным ценником — я не хочу инвестировать в заведение, в котором мне не нравится и в которое я не вернусь. Если вы входите в бар и вам с ходу не приглянулась мебель — бегите оттуда, иначе вас заставят за нее платить.

И на фоне этой рыночной политики есть в Петербурге (а вроде уже и не совсем в Петербурге, ввиду переезда в Берлин) такой Сид Фишер, который уже с десяток лет снимает помещения в компании единомышленников, красит стены зеленым цветом, строит барную стойку, вешает на стены несколько картинок и открывает двери. И я понимаю, что, заходя в гости в The Hat или Fiddler's Green, я плачу только за себя: за свой кусок барной стойки, свой чистый стакан, свои две минуты разговора с барменом. Короче, только за то, что напрямую ведет к моей долгожданной встрече с порцией виски, который дыхнет на меня из стакана дымом и нефтью и мой вечер будет наконец-то добрым. 

И так было в старом «Терминале» (а новый сохранил этот стиль), так есть в «Шляпе». Еще в «Шляпе» есть Билли Новик и джазовые импровизационные сейшны по ночам, и это ничуть не хуже танцулек в dj-барах. Хороший выбор алкоголя, приличная публика, картина Лоры Зомби на стене, джаз из колонок или живьем — это секреты успеха бара на Белинского? Наверное, все-таки нет. То есть, это составляющие, но не главные. 

Почему в «Шляпу» непременно ведут гостей из других городов и стран? Это ведь не исконно петербургское место, там нет матрешек, бюстов Ленина или коктейля «Разведенные мосты». Потому что, во-первых, такие ночные посиделки — вещь довольно уникальная, тут не поспоришь. А, во-вторых, потому что в The Hat ничего не меняется. Это гордость самого Сида Фишера, об этом он говорит, когда спрашиваешь его о том, как должен работать хороший бар. Правильное заведение, по Фишеру, это место, в котором сегодня так же, как вчера и точно так же будет завтра. Это - островок стабильности. Мы уверены, что в тот вечер, когда мы захотим пропустить по бокалу пива в хорошей компании, в «Шляпе» не будет корпоратива, не случится платный вход, не будет ставить громкую раздражающую музыку всемирно известный диджей, не будет проходить серьезная лекция об алкоголе или о вреде алкоголя или о чем еще читают лекции в барах. The Hat не производят инфоповоды, с этой точки зрения в глазах современных PR-менеджеров, это тотально провальный проект. Почему же этот бар не закрывается, почему в выходные туда даже не пролезть, а на буднях по вечерам полная посадка? Где же новости об обновлениях коктейльной карты, вечеринках в честь дня рождения кого-нибудь, почему не видать их пресс-релизы на сайтах бронирования столиков, даже здесь, на Restorating.ru? Маркетологи разводят руками, курят в сторонке и посыпают голову пеплом этих же сигарет. 

«Шляпе» три года — это довольно долгий срок для бара, но все-таки нельзя сказать, что мы не помним города без этого заведения. Несмотря на то, что мы и не помним. Не помним, что было на улице Рубинштейна 5 лет назад — нам кажется, что ресторанный квартал был всегда, но на деле «Фартук» открылся в 2011, первый «Терминал» - в 2010, а тот же Фишер и компания прогорели с рестораном «Соусы» всего пару лет назад, потому что на Рубинштрассе не было постоянного стабильного потока людей. Это сейчас тут можно открывать забегаловку в любом жанре и стричь купоны. Наша память довольно коротка и избирательна, а Фишер еще и путает нас: The Hat, вневременной и постоянный бар выглядит и создает ощущение места, которое было здесь всегда. Это тоже талант, который передался и бывшим коллегам Фишера по «Терминалу» - их «Бекицер» в двух шагах от пяти углов выглядит точно так же, хотя еще год назад на месте еврейского фастфуда с потрепанными расписанными вручную стенами, скрипящей дверью и открытой шумной кухней располагался магазин техники для дома. Но уже через год об этом не вспомнят даже старожилы. Это не ретро и не винтаж, не собранный по барахолкам хлам обеспечивает такое ощущение, но чувство такта профессиональных баростроителей, практически не свойственное современным модным дизайнерам, берущим по 50 евро за квадратный метр, часть из которых мы вынуждены покупать вместе с тем, что окажется у нас в бокалах. 

Всегда хочется спросить хозяина модного заведения — скажите, через пять лет, когда вы наконец окупите все свои кредиты, я смогу выпивать у вас по адекватной цене? Мне у вас очень нравится, я в вас вкладываю, сможем ли мы уменьшить накрутку с 300 до хотя бы 200%? Хозяин пообещает, а через пять лет (а то и раньше), продаст заведение другому человеку и я, например, по второму кругу буду окупать три кованные люстры в Zing Bar. Ребята, наша компания за три года еженедельных выпиваний в Zing уже одну купила, отдавайте, что ли, дома повешу.

бар «The Hat»

м. Чернышевская,
ул. Белинского, 9

19.00-п/п (03.00)

Информация и бронирование

+7 812 325-65-56

Читайте также:

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий.

Второй шанс от Критика Бориса: «Северянин»

Критик Борис — про калью, калитки и лапшу из черемухи.

Второй шанс от Критика Бориса: Schengen

Кто кладет в суп осьминога, а в счет — чужую сдачу.

Второй шанс от Критика Бориса: «Место»

Критик Борис — про перемену мест «Места», искренние чувства и идеальную печень Бокучавы.