Все как есть

26 декабря 2017

Как общаться с официантом


Как общаться с официантом

Наверное, каждый из нас сталкивался с такой ситуацией: вы сидите в ресторане, и вам очень срочно нужно что-то от официанта — счет, бокал вина, котлета по-киевски, которую вы заказали ровно 33 минуты назад. Махать рукой, щелкать пальцами или неистово орать «Гарсон!» не стоит. Куда важнее понять психологию работы официанта и сделать ваше общение обоюдовыгодным — редакция Restorating.ru разбирается как.

Только не вздумайте щелкать пальцами, хлопать и как-то еще проявлять собственную невоспитанность.

При сильной загруженности зала, когда официанты перемещаются по заведению со скоростью (и неуловимостью) бозонов Хиггса, привлечь их внимание может оказаться сложно. Маленький лайфхак: опытные официанты чаще всего «сканируют» зал по простому алгоритму: сначала заглянуть в глаза гостю (возможно, он чего-то хочет), потом окинуть взглядом стол (на предмет наличия грязной посуды или пустых бокалов, которые нужно срочно убрать/наполнить). При возникновении любого вопроса просто ловите взгляд официанта — зрительный контакт даст понять, что нужно подойти к столу и сделать это при первой возможности.

Постарайтесь запомнить имя человека, который вас обслуживает (или хотя бы его лицо) и, при необходимости, со спокойной совестью обращайтесь к его коллегам или к хостес. Это: а) быстро, б) просто, в) позволит вам акцентировать внимание на существующей проблеме с наименьшей энергозатратой. Не помните имя — допустимо слегка поднять правую руку над столом, вытянув указательный палец. Только не вздумайте щелкать пальцами, хлопать и как-то еще проявлять собственную невоспитанность. Представьте себя на месте людей за соседним столиком.

Если что-то пошло не так, то всегда есть возможность положить приборы рабочими концами вниз.

Права гостя в ресторане

Кто, что и кому должен в ресторане — в предыдущем материале рубрики.

Представим ситуацию: вам нужно на какое-то время отойти от стола (отлучиться в уборную комнату, покурить, отлучиться в уборную комнату, чтобы покурить) — запоминайте столовые «условные обозначения».

  • Приборы, сложенные на тарелке крест-накрест (рабочие концы ножа и вилки смотрят вверх) означают, что вы еще не закончили с блюдом, и уносить его явно не стоит.
  • Приборы, лежащие параллельно друг другу (на половину шестого, на четыре часа или по центру тарелки) показывают, что тарелку можно забирать.
  • Если что-то пошло не так, то всегда есть возможность положить приборы рабочими концами вниз (это сообщит о том, что вам не понравилось обслуживание) или же скрестить их, продев нож в зубья вилки (покажет ваше недовольство блюдом).

Ну и, наконец, чаевые. Ответ на вопрос о том, как, когда, кому и, главное, сколько нужно их оставлять, зависит не только от уровня обслуживания, но и от страны, в которой находится ресторан. Так, в США чаевые, притом довольно щедрые, принято оставлять и таксисту, и горничной, и даже инструктору по йоге (не говоря уже об официантах, у которых «чай» может достигать 30%, а сумма в 10% от счета считается оскорблением). В Японии, наоборот, желание оставить деньги за хороший сервис может обидеть и владельца, и обслуживающий персонал: там считают, что забота о госте, равн как и безупречный сервис, являются священной обязанностью работников заведения.

В России с этим все немного проще: хорошая работа официанта поощряется 10-15% от суммы счета; если обслуживание было не очень, то чаевые логичным образом стремятся к нулю. Но что делать, если вас обслуживает не только официант? Давайте разбираться.

  • Если вы сидите за стойкой и желаете поблагодарить бармена (что у нас почему-то не распространено), есть два варианта развития событий. Первый – это просто рассчитаться с барменом после нескольких напитков, оставив сверху стандартные 10-15% от счета. Более правильный (но и более затратный) вариант заключается в том, чтобы оставлять фиксированную и неизменную сумму чаевых за каждый приготовленный напиток. Получил Old Fashioned, оплатил его и поблагодарил бармена суммой в 200 рублей, заказал еще один коктейль, отдал еще раз 200 — и далее по списку.
  • Воспользовавшись услугами сомелье, принято оставлять ему порядка 10-12% от стоимости заказанной бутылки (или бутылок). Передавать деньги следует уже после расчета, подозвав менеджера или управляющего и предупредив, кому именно следует оставить чаевые.
  • Чаевые кальянщику принято оставлять непосредственно под самим кальяном.

Читайте также:

  • Того же автора

    Birch

    Birch

    Совершенно неожиданный и неожиданно совершенный ресторан на Кирочной.

  • Из той же рубрики

    Права гостя в ресторане

    Права гостя в ресторане

    Отвечаем на сакраментальные гастрономические вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» в случае, если в ресторане что-то пошло не так.

  • Того же автора

    Двор Дзен

    Двор Дзен

    Тарас Ковальчук переел микрогринов и задумался о силе здоровой пищи и битниках, познавших дзен.

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий.

Что будет, если не оплатить счет в ресторане?

Как быть, если у вас не оказалось денег на оплату счета?

Права гостя в ресторане

Отвечаем на сакраментальные гастрономические вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» в случае, если в ресторане что-то пошло не так.

Как готовить тартар?

Исключительно подробный ответ на вопрос: «Как же готовят тартар?»