Сегодня, в 18:00
Бонусы:
Сет болельщика — бургер, фри и пиво за 590 руб.
Экспертное мнение

22 мая 2018

Правила жизни ресторана на время ЧМ-2018


Правила жизни ресторана на время ЧМ-2018

С 14 июня по 15 июля страну накроет большой спортивный праздник — Чемпионат мира по футболу. Это событие принесет рестораторам дополнительные 13 млрд руб. выручки, считают аналитики «РБК Исследования рынков». Эксперты настаивают — без должной подготовки заработают не все. Разбираемся, кому ждать платежеспособных туристов, а кому — негативных отзывов на «Трипадвайзере».

Город готов

Каждый готовится к чемпионату как может: билеты раскупаются, квартиры снимаются, сувениры выпускаются. Общепит возлагает на футбольный сезон и надежды, и опасения: гостей будет больше — это хорошо, но как справиться с незнакомой аудиторией, знают не все.

Сообщество российских болельщиков Russia Unites решило, что городу нужна помощь, и при поддержке правительства запустило общественную кампанию «Город готов!». С апреля представители клуба проводят семинары для бизнеса (любой формы собственности, от магазинов до театров) в районных администрациях, рассказывают, как оставить хорошее впечатление у иностранных гостей, извлечь из Чемпионата выгоду и не попасться на штрафы от FIFA. Самых подготовленных награждают отличительными знаками и добавляют на карту в мобильном приложении Welcome Russia, путеводителе по городу на пяти языках (сейчас на модерации в App Store). Заявку на участие в кампании еще можно подать до 10 июня, подробности на официальном сайте проекта.

Среди прочего, команда консультирует рестораны, бары и кафе. В организации резонно замечают: не все болельщики пойдут после матча в музей или театр, а вот отметить победу любимого футбольного клуба — обязательно, и вряд ли вернутся в заведение, где им не смогли объяснить слово kotleta. Отечественный гость будет недоволен, если трансляция важного матча в спортбаре пройдет с помехам. А тут еще и строгие правила FIFA, незнание которых не освобождает от ответственности — штрафа от 100 тысяч рублей. Рестораторам есть над чем работать.

Игорь Бабарыко

Исполнительный директор Клуба болельщиков сборной России RUSSIA UNITES

Город нужно готовить к чемпионату. Болельщики часто приезжают группами, и почти все они запланировали посещение Петербурга, даже если едут на матч в Волгоград или Саранск. Это примерно 1 млн человек. Инфраструктура не каждого города выдержит такой наплыв. Известно, что 65 тыс. билетов купили болельщики из Бразилии, 60 тысяч — колумбийцы, футбольный тур с перелетом для них стоит около 15 тыс. долларов, то есть, приедут обеспеченные люди, и они ждут положительных впечатлений.

  • Подготовьте комфортную языковую среду для гостя. Турист вернется туда, где с ним внятно объяснились и предложили меню на родном языке. Помните, что на Чемпионат приедет много испаноязычных гостей, которые часто не владеют английским.
  • Важно понимать культурные особенности гостей из разных стран. Существуют специальные тренинги для индустрии гостеприимства, где этому учат.
  • Позаботьтесь о розетках. Путешественник весь день гуляет, фотографирует, в отель приходит поздно вечером — зарядить телефон, планшет и другие гаджеты многие гости захотят сразу.
  • Ознакомьтесь с регламентом FIFA по проведению публичных показов матчей Чемпионата.
  • Не стоит использовать официальную символику FIFA — не только графические, но и текстовые символы, например, «Чемпионат мира по футболу FIFA», «Россия 2018». Их применение на вкладыше меню, плакате у входа в ресторан, на посуде, если вы не приобрели ее в официальной рознице FIFA, расценивается как паразитический маркетинг, то есть создание ложного мнения о статусе партнера. Штраф: от 100 тыс. рублей.

Михаил Морозов

автор учебных курсов по убеждению и межкультурным коммуникациям «ЭГО Транслейтинг Университет»

Во время проведения международных мероприятий персонал кафе и ресторанов регулярно обслуживает иностранных гостей. В культуре каждой страны есть свои правила, невыполнение которых может отрицательно сказаться на работе предприятия питания. Вот несколько примеров из наших курсов:

  • Гостям из Таиланда к любому блюду обязательно подавайте ложку. Они едят только ими, а вилкой пользуются, чтобы набирать еду на ложку.
  • Гостям с Ближнего Востока, Индии и некоторых стран Африки нельзя подавать что-либо левой рукой, — она считается «грязной».
  • Гостям из Италии предлагать капучино рекомендуется до обеда, днем пьют эспрессо.
  • Многие французы, обедая, кладут кусочек хлеба прямо на стол. Это нормально, и даже предпочтительно — не предлагайте им тарелку.
  • Чилийцам к любой еде нужно подавать нож с вилкой, — в этой стране неприлично есть руками даже бургеры и жареный картофель.

Правила трансляции матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 для заведений общепита

Трансляции в ресторанах, барах, клубах и пабах считаются «некоммерческими публичными показами», если их смотрят менее 5000 зрителей. Лицензия для них не нужна, однако требуется соблюдение следующих правил:

  • Только прямой эфир от официального вещателя
  • Начать трансляцию не менее чем за 10 минут до начала матча, за 20 минут для матчей открытия или закрытия
  • Закончить трансляцию спустя не менее 10 минут после завершения матча
  • Запрет на любую связь трансляции с политическим субъектом (кандидатом или партией)
  • Запрет на входную плату (если обычно не предусмотрена)
  • Запрет на использование символов, эмблем, логотипов и другой символики соревнований, кроме «Кубок мира по футболу FIFA 2018» в названии мероприятия

Как готовятся рестораторы

До старта Чемпионата мира по футболу остается меньше месяца. Мы расспросили рестораторов, хорошо ли они осведомлены о правилах и рекомендациях FIFA

В эпицентре событий — рестораны на Крестовском. Их не много, а современных заведений среднего ценового сегмента нет вовсе. Зато есть крупные пивные рестораны и рестораны русской кухни — то, что нужно голодному болельщику-иностранцу. Масштабный «Альпенхаус» открывали как раз под Чемпионат, тут просят расплачиваться сразу после заказа, пиво разливают только литровыми кружками и всего 1 сорт — зато со своей пивоварни и по 1000 кружек в 20 минут.

Татьяна Веселкова

Директор по маркетингу ресторанов «Карл и Фридрих», «Альпенхаус» и сети ресторанов «Русская рыбалка»

Главный запрет, с которым мы столкнулись, – это ограничение движения на Крестовском во время матчей на стадионе «Санкт-Петербург». Раньше гости могли оставить машину на парковке, во время ЧМ придется прогуляться. Въезд разрешен только по специальным пропускам, получают его те, кто работает или проживает на Крестовском острове. Также рядом со стадионом запрещено размещать рекламу всем, кто не кто не является официальным партнером FIFA.
Меню во всех наших заведениях на двух языках: русском и английском, а в ресторане «Русская рыбалка» ещё и на китайском. В пивном ресторане «Альпенхаус» футбольное меню будет на четырех языках: русском, английском, испанском и немецком.

Следующая после стадиона локация, где наверняка побывают все болельщики — это Невский. Народных проектов тут достаточно, но из пивных заметно выделяется группа Beer Family — хоты бы потому, что на 4,5 км проспекта приходится 7 из 17 заведений холдинга. Пива и колбасок дадут в каждом, а вот футбол покажут не везде.

Вероника Алексеева

PR и маркетинг Beer Family

Матчи Чемпионата будем показывать во всех ресторанах, кроме брассерии Kriek на Невском 22-24 и господы Karlovy Pivovary, там нет плазменных панелей. Зато в Beer Family есть отдельный зал с проектором. Наш персонал проходит особый тренинг на знание английского языка — подскажем и дорогу, и даты важных матчей. Во всех ресторанах сети есть меню на английском, а в Beer Family еще и на китайском. Планируем украшать залы футбольной атрибутикой. Будем разыгрывать призы за угадывание результатов матчей, анонсы опубликуем в наших социальных сетях. Брони на дни матчей уже есть, и спрос растет с каждым днем.

Полтора года назад на Университетской набережной открыли технологичный (с роботом в зале) и очень спортивный (50 экранов!) стритфуд-бар. Зимой тут смотрели биатлон и играли в приставку, ну а теперь пришло время большого футбола.

Александра Сафонова

Street Food Bar №1

На стадионы смогут попасть не все, поэтому именно спорт-бары будут аккумулировать болельщиков в это время. Бронирование началось в апреле, и с каждой неделей желающих становится больше. На первом месте по популярности — заказ столов на финал Чемпионата, на втором — первые матчи, где играет российская сборная. Думаем, интерес будет ко всем играм — бронированием уже интересуются гости из Голландии, Израиля и Мексики.
Насчет правил FIFA мы проконсультировались с юристами, они в пяти томах изложили, что можно, а что нельзя. Оказалось, что «нельзя» почти все! Но мы ищем, что придумать. Опираясь на прошлогодний опыт Кубка Конфедераций, ожидаем значительный рост выручки. Расписание игр наши сотрудники знают, как Отче наш. Каждый день у них перед глазами памятка, что мы будем транслировать, в каких залах и в какое время. Усилили «отряд» англоговорящих сотрудников и продумали, как без накладок распределять столы между официантами-полиглотами. Сейчас изучаем культурные особенности разных стран и гостей из них.

Допустим, турист свернул с центральной магистрали, но все еще гуляет по центру. Видит вывеску со знакомым словом pub, за окном жуют стейки, пьют пиво, смотрят куда-то вверх, на экран, наверное, — почему бы не зайти.

Михаил Соколов

управляющий Pub Steakhouse Oldham

Специально к чемпионату мы открыли для свободного посещения вип-зал, повесили там большую плазму. Расширяем пивное меню, делаем акцент на интересном российском пиве российских производителей. А вешать флаги и прочую символику и не собирались, не впишется в наш формат. Персонал у нас весь англоговорящий, есть меню на английском. Вводить меню на других языках не планируем, подстроиться под всех иностранных гостей все равно не получится.

Противопоказано расслабляться и ресторанам вдали от основных турпотоков. Всегда есть местные, которые пойдут смотреть матч в любимое заведение по соседству.

Любовь Лебедева

директор ресторанов «Этаж 41», «Птичий двор»

В «Птичьем дворе» по периметру зала расположено 7 плазм, в «Этаже 41» — 18, плюс большие проекционные экраны в каждом ресторане, этого достаточно для комфортного просмотра матчей. Правила трансляции просты, мы безусловно будем их придерживаться. Разработали специальное пивное меню для болельщиков: в нем большое количество разливного, бутылочного, и хороший выбор закусок — куриные крылышки, сырная тарелка, кольца кальмаров и запеченные мидии со спайси-соусом. Готовимся украшать залы. Рядом с рестораном «Птичий двор» поставим топиар в виде брендированного футбольного мяча. В ресторане «Этаж 41» будет отдельное пространство, где разместим футболки именитых игроков.

Масштабную поддержку главного спортивного события года обещает Italy Group. Обновляют меню, придумывают бонусы для туристов, запускают онлайн-игру про футбол и гастрономию. Все матчи Чемпионата будут показывать в бельгийских пабах: Brugge, Bruxelles, Waterloo, Gent и в мясном ресторане Hitch.

Мария Бочарова

PR-директор Italy Group

Проект PlayFOODball стартует 10 июня на сайте playfoodball.com. Среди призов — пицца в ресторанах Italy и ребрышки в Hitch. 31 августа проект завершится розыгрышем главного приза — гастрофутбольного путешествия в Европу — победителя определим случайным образом.
В бельгийских пабах на время Чемпионата появится «Петербургский сет» с блюдами из локальных продуктов. Вводим новые блюда на компанию, например, ассорти стейков, а также «Пивную карусель» — дегустационный сет в виде футбольного мяча с шестью сортами бельгийского пива, в том числе эксклюзивными, которые в России есть только в пабах Italy Group.
В ресторанах Italy c 14 июня по 15 июля пройдет «Фестиваль пиццы»: в каждом из ресторанов сети появится 2 новых пиццы по мотивам разных стран мира. В Italy на Энгельса — пицца с лососем терияки (Япония) и пицца с кюфтой из говядины и козьим сыром (Саудовская Аравия), в Italy на Большой Морской — пицца с картофелем фри, мидиями и креветками (Бельгия) и пицца с белыми грибами и сметаной (Россия) и так далее.
Все туристы, приехавшие в Петербург на Чемпионат мира по футболу, смогут получить в ресторанах Italy Group карту города «Eat is map!», она дает бонусы в ресторанах группы, музеях и туристических спотах.

Для некоторых спортивный турнир стал не просто инфоповодом, но и стимулом расшириться или вовсе сменить концепцию.

Бар «О, спорт!», тот самый, где вживую комментируют спортивные трансляции и возят болельщиков автобусами до стадиона, в начале апреля переехал в новое помещение.

Чемпионат болельщиков

Это идея Российского футбольного союза и Клуба болельщиков сборной России. 6 команд из разных стран сыграют в футбол 29 и 30 июня, а затем пойдут на вечеринку в «О, спорт!».

Площадка на Куйбышева в разы больше прежней, сейчас тут 120 мест, с открытием первого этажа прибавится еще 100. Здесь собираются показывать все матчи чемпионата и проведут афтепати турнира по футболу среди болельщиков; в сотрудничестве с организацией «Город готов!» команда бара готовит пока секретный проект «100 ярдов» на галерее Гостиного Двора.

В подвальчике на Большой Конюшенной, в 300 метрах от официальной фан-зоны, где соберутся тысячи болельщиков, теперь работает не ресторан корейской кухни Kim&Chi, а стритфуд-бар. Еще в феврале у заведения сменился собственник, начинающий ресторатор Артем Блинов решил, что Большой Конюшенной нужны не корейские, а простые блюда со всего света. Stay true bar как посыл не изменять своим вкусам вписывается и в общую туристическую повестку, и в сезонную футбольную.

Читайте также:

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий.

Био-вино: прогресс или секта

Джинн из винной бутылки с пометкой bio выпущен — разбираемся, как с этим пить дальше.

Петербургская кухня: былины и легенды

Эксперты о том, что такое петербургская кухня, и почему она появляется в меню ресторанов.

Тест на профпригодность

Сертификация официантов, финансовое бремя рестораторов и закат эпохи купленных дипломов — что ждет общепит?