Авторские Блоги

13 октября 2016

Второй шанс от Критика Бориса: Блок


Второй шанс от Критика Бориса: Блок

Колонка выходит при поддержке Saint P Water.

Вода премиум-класса для ресторанов и кафе.

saintpwater.ru

Блок

Продолжаем наш цикл передач «Первый год жизни хорошего ресторана»: все-таки три звезды, которые я дал «Блоку» на самом старте его работы, нужно подтверждать. Скажу сразу: менее парадным заведение не стало. И дело не в золотых шторах, шитых золотыми нитями, а именно во впечатлении. Которое, к слову, куда более сдержанно, чем на первом этаже. Там — из-за общего холла с театральным центром — творится совершенный сюр цирка с блестками. А вот яркие цветовые пятна в самом «Блоке» совершенно не мешают, а именно создают настроение. Бонусом ко всему — фирменный и очень хорошо поставленный свет, своего рода фишка Александра Раппопорта.

Спустя год после начала работы первый этаж торжественно победил четвертый в том, что касается дисциплины и сервиса. На первом этаже приятнее встречают и приятнее раздевают, там приятнее обыскивают сумку и особенно приятно проводят к лифту. А вот наверху начинается натуральный «Модный приговор». Официанты, разодетые, как щеглы, на каждом по жилету, — это еще понятно. Но что за человек меня встречал, так и осталось для меня загадкой. Исполнял он функции хостес — это факт. Правда, если судить по строгому костюму от Кензо Такада и по ощущениям от встречи, был это, как минимум, директор.

Но вернемся к встрече. В ресторан пришел один человек. Хочет есть, всем своим видом просит, чтобы его посадили. И тут — барабанная дробь —гениальный вопрос: «Вас двое?». Да, блин, нас даже трое: Борис, другой Борис и его воображаемый Карлсон на плече. В следующее посещение, когда ресторан был девственно пуст, при встрече задали бронебойное: «Вас ожидают?». Да, дух Рабиндраната Тагора ждет меня всегда и везде, шельмец такой. Предлагают литр морса. Люди, мы только что выяснили, что я один и меня не ожидают — зачем мне литр морса? Утопиться в нем от тоски после порции голубцов? Вокруг стола крутятся два-три официанта, один начинает, другой заканчивает, попеременно пытаются продать по два раза гарнир и хлебную корзину. У вас, товарищ Блок, официантов в три раза больше, чем гостей в зале — зачем эта карусель, простите за пошлость?

Во второй день, наоборот, начали подвисать работники первого этажа. «Вы бронировали?». За час не пришло ни одного человека, я сижу в единственном экземпляре во всем ресторане — зачем мне что-то бронировать? На четвертом этаже девушка, наоборот, рада моему визиту и прекрасно шутит. Официанты опять работают в две смены. Например, приставленный ко мне Евгений исчез ровно на середине спектакля. Но даже таким дуэтом ребята работают четко, без дуростей, с которыми я столкнулся в первое посещение. Только правильные и нужные продажи, минимум слов, больше дела — только так и нужно обслуживать в серьезном ресторане.

Меню кажется почти таким, как я его запомнил. По крайней мере, оно вызывает именно такие ощущения. Да и цены остались на прежнем уровне. Каспийский залом все так же дорог, из продуманного меню откровенно выбивается утка, да и спаржа, приготовленная на пару, за 1250 рублей больше похожа на выдержки из спецменю для экс-полковника Захарченко. С другой стороны, все сделано очень профессионально и отлично подходит ресторану.

Клюквенного морса нет в наличии, зато есть брусничный. Правда, его — вот незадача — нет в меню. Морс нормальный, но в наше время, когда привык к красивым подачам в баночках или графинах, стакан с трубочкой смотрится немного по-простецки. Кофе стоит 180 рублей, маленькая Acqua Panna — 250. Ну а клюквенный морс, если кому интересно, через два дня все же появился.

Такое ощущение, что в «Блоке» ем я один. Остальные беседуют беседы и пьют чай со скоростью треть чайника в час. Я же, в противовес им, заказал тартар из говядины с огурцом и свекольным чатни (450 руб.). Специально выбрал самый базовый, самый классический рецепт из всех представленных. В итоге, все качественно и хорошо, но как-то уж слишком скучно. Разумеется, как и всегда, свежемолотый перец предлагают еще до того, как попробовал блюдо: я называю это «Синдром Ванги». По факту перец был нужен, даже очень, но каким образом я должен был узнать об этом заранее, ума не приложу. Кстати, сладость в тартаре — заслуга не только свеклы, которая лежит лишь на самом дне тарелки. В общем, неплохо, но не более того.

Салат с грудинкой и бобами эдамамэ (420 руб.) странный. В этом заслуга и пересоленного микса, которого больше всего по объему, и заправки — тоже с солью и, как мне показалось, с соевым соусом. Даже бекон на этом фоне воспринимается спокойно. Сами же бобы эдамамэ соль как раз любят: им она положена по традиционному японскому рецепту. Так или иначе, второй раз я бы этот салат не купил.

Солянка Том Ям (450 руб.) — это совершеннейшее счастье и, одновременно, поварской триумф. Она густая, как мясная подливка в хорошем советском ресторане, а также полна мясом и колбасками, которых, кажется, половина тарелки. Вкус же оказывается на самом стыке заявленных блюд: хоть это и солянка по своей сути, каждая ложка заставляет вспоминать все попробованные в жизни том ямы. Чтобы довести блюдо до абсолютного совершенства и статуса локального культа, рекомендую добавить не «соляночный» лимон, а «томямовый» лайм.

Следующий вопрос: зачем просить разрезать стейк и проверить прожарку, если только что вынесенное мясо уже разрезано поваром? Это что должно значить? Повар не уверен в собственных действиях и не может отличить степень прожарки на глаз, уже разрезав стейк? Почему повар не просит официанта узнать, хорошо ли отварена паста? Потому что, вы не поверите, он может ее попробовать перед тем, как отдавать. Вот и здесь похожая история. При этом, сам по себе стейк мясника (750 руб.) — наверное, лучший из всех вариантов этого отруба, что я пробовал за долгое время. И с лучшим за долгое время «медиумом». Даже довольно выразительная жилка по центру стейка совершенно не чувствуется. Мясо подано соло и ему, нужно признать, это очень идет. Соус пири-пири, который подается к стейку, очень неплох, но, кажется, раньше он был чуточку острее.

Открытый бургер (580 руб.) — штуковина, бередившая душу Бориса. Как так? Без булки? В листьях салата? «С яйцом сверху»? Если с яйцом, несите. Итак, вердикт блюду описывается словом «вкуснямба». Любой другой оборот будет обманом читателей. Потому что тут все в радость: и салатный микс, и ароматное чатни (кажется, в его состав входит соленый огурец), и большущая, просто идеальная бургерная котлета, на которую капает желток из перевернутой глазуньи. Под котлетой находится тонкий тост с беконом, расплавленным сыром и соусом, похожим на домашний кетчуп из сладкого перца. Слово «домашний», если кто не понял, используется тут исключительно со знаком «плюс». Как итог — одно сплошное удовольствие от еды, качества продуктов, узнаваемых сочетаний вкусов и новой формы блюда. Если совсем придираться, то можно глазунью жарить чуть поменьше.

Итого. Из неприятных мелочей был замечен совершенно кошмарный wi-fi от «Ленинград центра». Что, вроде бы, непремиально. Зато без пароля. Да, это уже не три звезды от Бориса, а вполне крепкие две, но не думаю, что это критично. Судя по рассказам со стороны и по затянувшимся поискам нового шефа, все казалось куда хуже, чем есть на самом деле. Но повара, все же, найти нужно, это факт.

Колонка выходит при поддержке Saint P Water.

Вода премиум-класса для ресторанов и кафе.

saintpwater.ru

ресторан «Блок»

м. Чернышевская,
Потемкинская, 4

12:00-01:00. Кухня работает до 00:30.

Информация и бронирование

+7 812 325-65-56 Заказать столик или банкет

Читайте также:

  • Того же автора

    Критик Борис на Gourmet Days: Sintoho

    Критик Борис на Gourmet Days: Sintoho

    9 перемен, 93 прохода, 6 тысяч — на ужине в Sintoho 14 июня.

  • О том же месте

    Где есть цветы

    Где есть цветы

    Фиалковая панна-котта, эклер с жасмином и гибискусом, ромашковая сгущенка, мороженое из бархатцев — вся съедобная клумба в ресторанах Петербурга.

  • Из той же рубрики

    Второй шанс от критика Бориса: Hitch

    Второй шанс от критика Бориса: Hitch

    Критик Борис — про чоризо в карпаччо, сравнение форшмаков и вред от бизнес-ланчей.

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий.

Второй шанс от критика Бориса: The Repa

Критик Борис — про важность бранчей, супергеройский мусс и хлебный ожог.

Критик Борис на Gourmet Days: Harvest

Свекла, за которую можно родину продать, милейшая веранда и почему так жесток снег.

Критик Борис на Gourmet Days: Kuznya House

Сочнейшая рыба десятилетия и суд над организаторами фестиваля.